Прокуратура информирует

 

 Внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

С 01 января 2020 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в ст. 24 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее -Федеральный закон № 229-ФЗ). Теперь судебные приставы-исполнители смогут направлять извещения для юридических лиц по адресам электронной почты, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц либо размещать извещения — в личном кабинете юридического лица на Едином портале государственных услуг.

Также приставы-исполнители будут вправе направлять участникам исполнительного производства с их согласия СМС-сообщения о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения.

Согласно изменениям, внесенным в ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ, пятидневный срок для добровольного исполнения будет исчисляться также с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством СМС-сообщения, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

 

Старший помощник прокурора района Ю.В. Новикова

Итоги работы прокуратуры Меленковского района в 2019 году

Прокуратурой Меленковского района подведены итоги работы за 2019 год.

В истекшем периоде прокуратурой района принимались меры по укреплению законности и правопорядка, усилению организующей роли прокуратуры в координации правоохранительных органов по борьбе с преступностью, по защите прав, свобод и законных интересов граждан.

В 2019 году прокуратурой выявлено более 900 нарушений закона в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина, внесено 333 представления, 260 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 68 лиц – к административной ответственности, в интересах граждан в суды направлено 70 исковых заявлений на сумму более 600 тыс.руб., которые судом рассмотрены и удовлетворены.

Особое внимание уделялось надзору за исполнением законодательства в сфере оплаты труда. Всего за анализируемый период времени проведено 13 проверок исполнения законодательства в данной сфере, в ходе которых применялся полный комплекс мер прокурорского реагирования.

На особом контроле находились предприятия, допускающие систематические нарушения в указанной сфере правоотношений. Соответствующие проверки проведены в организациях жилищно-коммунального хозяйства.

Основные нарушения, допускаемые работодателями, заключались в нарушении сроков выплаты заработной платы, в том числе при увольнении работников и предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков.

По результатам надзорной деятельности в сфере экономики в 2019 году прокуратурой было выявлено155 нарушений закона, в связи с чем, опротестовано 24 незаконных правовых акта, внесено 69 представлений, по результатам рассмотрения которых 36 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокурора 7 должностных лиц привлечены к административной ответственности.

Так, в ходе проведенных в 2019 году проверок в сфере земельных отношений установлено, что земельный участок, расположенный в д. Малый Приклон Меленковского района, используется предпринимателем под складирование лесоматериала. Длины границ и площадь фактически используемого земельного участка, не соответствует сведениям ЕГРН и правоустанавливающим документам.

По факту выявленных нарушений прокурором района в адрес индивидуального предпринимателя внесено представление, которые рассмотрены, удовлетворены, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. В отношении должностного лица индивидуального предпринимателя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ., по результатам рассмотрения виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

  1. В 2019 году прокуратурой района уделялось пристальное внимание проблемам загрязнения окружающей среды и сохранения природы в целом.

  2. Выявлено81 нарушение природоохранного законодательства, в связи с чем внесено 33 представления, по результатам рассмотрения которых 35 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокурора 16 должностных лиц привлечены к административной ответственности, а также вынесено 3 постановления в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых правоохранительными органами возбуждено 3 уголовных дела по фактам незаконных порубок лесов.

  3. Так, особое внимание уделялось надзору за исполнением законодательства в сфере охраны лесов и территорий населенных пунктов от природных пожаров. При проведении проверок на данном направлении выявлены многочисленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, в части отсутствия опашки, подъезды к площадкам (пирсам) для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года не соответствовали установленным размерам, в связи с чем в адрес глав муниципальных образований Денятинское, Бутылицкое, Илькинское, Тургеневское и Даниловское сельские поселения внесены представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены, 4 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению выявленных нарушений.

  4. При проверке лесопользователей выявлены нарушения в части неукомплектованности пунктов сосредоточения пожарного инвентаря необходимым оборудованием и инвентарем (ГАУ ВО «Владлесхоз», ООО «Нива», ООО «Лосиный остров», СПК «Орловский», СПК «Софроновский» и др.).

В 2019 году прокуратурой района при осуществлении надзораза исполнением законодательства об особо охраняемых природных территориях, о сохранении и об использовании объектов животного мира и среды их обитания пристальное внимание уделялось своевременности и полноте мер по привлечению виновных лиц к ответственности, направлению материалов, содержащих признаки преступлений, в правоохранительные органы.

Так, в июне 2019 года прокуратурой района совместно с сотрудниками ОМВД РФ по Меленковскому району проведена проверка соблюдения законодательства о сохранении и об использовании объектов животного мира, в ходе которой осуществлен выезд на 273 км судового хода левого берега р.Ока (в районе с. Казнево Меленковского района) и установлен факт незаконной добычи жителем Меленковского района рыбы вида «Стерлядь» в количестве трех особей.

Материал проверки направлен в ОМВД России по Меленковскому району для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которого в отношении гражданина возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п.п. «б,в,г» ч. 1 ст. 256 УК РФ.

В 2019 году прокуратурой района особое внимание при осуществлении надзора за соблюдением прав несовершеннолетних уделялось вопросам охраны жизни, здоровья, защите семьи, материнства и детства, а также профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В указанной сфере выявлено 164 нарушения, в связи с чем опротестовано 9 незаконных правовых актов, внесено 67 представлений, по результатам которых 73 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокурора 5 должностных лиц привлечены к административной ответственности, в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в органы предварительного расследования направлен 1 материал, по результатам рассмотрения которого возбуждено 1 уголовное дело.

Анализ надзорных мероприятий, проводимых в сфере соблюдения прав несовершеннолетних, показал, что ежегодно образовательные учреждения не готовы к открытию детских пришкольных лагерей. Так, по результатам проведенных проверок в пришкольных лагерях выявлены многочисленные нарушения санитарного-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности.

Кроме того, при проверке образовательных учреждений (МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ №2, МБОУ СОШ №4, МБОУ СОШ №5 г. Меленки, МБОУ «Тургеневская СОШ») установлено, что договора на обеспечение охраны учреждений с частными охранными организациями или подразделением ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны не заключались, в связи с чем обеспечение охраны указных образовательных учреждений сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, не осуществляется.

По результатам проведения проверок прокурором района в адрес директоров указанных образовательных учреждений внесены представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены, удовлетворены, 5 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, а также, учитывая выявленные нарушения, прокуратурой в Меленковский районный суд направлено 2 административных исковых заявления с требования обеспечить охрану двух школ сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти. Исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

В истекшем периоде проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на развитие физической культуры и спорта среди несовершеннолетних и молодежи, в ходе которой установлено, что образовательные организации в полном объеме не обеспечены спортивным инвентарем и оборудованием для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся. Приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Главным ориентиром в работе прокуратуры в 2019 году оставалась ее правозащитная функция. Пристальное внимание прокуратурой района уделялось защите конституционных прав и свобод граждан, в том числе социально незащищенных категорий граждан.

 

Прокурор Меленковского района Лукьянов С.В.

 

 Требования к содержанию дорог в зимнее время

 

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п.3 ст.15 указанного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденному приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, срок устранения снега на улицах и дорогах местного значения (кроме парковых), главных улицах и улицах в жилой застройке составляет не более 6 часов.

Срок устранения зимней скользкости — не более 5 часов. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости — с момента ее обнаружения.

Непринятие мер по организации надлежащего содержания автомобильных дорог образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ — несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

Помощник прокурора района Т.М. Каджая

 Установлен порядок обращения с конфискованными дикими животными

  

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающей в силу с 01.01.2020, дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, установленных законом, подлежат конфискации в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Конфискованные дикие животные в неволе подлежат возвращению в среду их обитания. В случае, если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 12.12.2019 № 1659 утверждены Правила обращения с конфискованными дикими животными в неволе, возврат которых в среду их обитания невозможен.

В частности, предусматривается, что конфискованные животные передаются безвозмездно для содержания и (или) использования (применения) государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и государственным (муниципальным) учреждениям, соблюдающим требования законодательства об ответственном обращении с животными и имеющим условия для содержания и надлежащего ухода за конфискованными животными.

При невозможности принятия конфискованных животных указанными государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и государственными (муниципальными) учреждениями эти животные передаются безвозмездно для содержания и (или) использования (применения) иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым уполномоченными органами передаются конфискованные животные, должны соблюдать требования к содержанию и использованию животных, установленные Федеральным законом «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом нормативными правовыми актами.

Животные не передаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, по вине которых ранее были зафиксированы случаи гибели переданных им соответствующих видов конфискованных животных.

 

Помощник прокурора района О.Н. Тарасова

 


Вернуться
фев 4, 2020 Категория: Прокуратура