Управление Росреестра информирует

Росреестр представил дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости за III квартал 2021 года

 Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии подготовлен очередной дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости за III квартал 2021 года для оперативного информирования представителей органов власти, профессионального сообщества и граждан о правовых нововведениях по направлениям деятельности ведомства.

В новом дайджесте описаны изменения в правовых нормах, которые установлены:

  • Федеральным законом № 299-ФЗ (от 2 июля 2021 года), предусматривающим возможность строительства жилого дома для крестьянского (фермерского) хозяйства;

  •  Приказом Росреестра № П/0414 (от 16 сентября 2021 года) о введении нового вида разрешенного использования земель для виноградарства;

  • Приказом Росреестра № П/0326 (от 30 июля 2021 года), который вносит изменения в описания сразу нескольких видов разрешенного использования земель;

  • Приказом Росреестра № П/0217 (от 24 мая 2021 года), решающим проблему отсутствия документов, подтверждающих фактическое завершение сноса зданий или являющихся основанием для сноса;

  • Приказом Росреестра № П/0316 (от 23 июля 2021 года), расширяющим возможности правообладателей по оформлению прав на машино-места.

Материалы изложены в доступной и понятной форме, они помогут широкому кругу лиц быстро разобраться в сути и содержании нормативных документов.

Ранее руководитель Росреестра Олег Скуфинский заявило важности разъяснения законодательных актов, разработанных при участии ведомства, чтобы граждане и участники рынка своевременно узнавали о произошедших изменениях и могли воспользоваться новыми правовыми инструментами.
«
Нужны законы, которые соответствуют потребностям общества. В этих целях Росреестр проводит подготовительную и разъяснительную работу, чтобы обеспечить реализацию нормативных актов. Необходимо задействовать органы власти субъектов и муниципалитеты, которые работают с населением на местах и могут оперативно донести до людей важные законодательные изменения в сфере земли и недвижимости», - подчеркнул глава Росреестра.

Первый выпуск уже опубликован на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru.

 

Материал подготовлен Управлением Росреестра

по Владимирской области

 

Управление Росреестра по Владимирской области разъясняет о наследовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

 

Согласно пункта 1 статьи 1152Гражданского кодекса Российской Федерации для приобретения наследства наследник должен его принять.

В соответствии со статьей 62Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус по месту открытия наследства в соответствии с законодательством РФ принимает заявления о принятии наследства или об отказе от него. Заявление о принятии наследства или об отказе от него должно быть сделано в письменной форме.

Пунктом 4 статьи 1152Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

 Под совершением наследником действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства, следует понимать совершение предусмотренных пунктом 2 статьи 1153Гражданского кодекса Российской Федерации действий (вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц и др.), а также иных действий по управлению, распоряжению и пользованию наследственным имуществом, поддержанию его в надлежащем состоянии, в которых проявляется отношение наследника к наследству как к собственному имуществу.

Наличие совместного с наследодателем права общей собственности на имущество, доля в праве на которое входит в состав наследства, само по себе не свидетельствует о фактическом принятии наследства.

Таким образом, определение момента принятия наследства в части рассматриваемых правоотношений зависит от действий наследника по принятию наследства.

Особенности наследования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регулируется статьей 11 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Статья 11 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" определяет последствия принятия в составе наследственной массы прав на наследуемый земельный участок, влекущего нарушение ограничений, установленных настоящим Федеральным законом. К ним относятся:

- запрет иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, иметь в собственности земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;

- запрет на нахождение в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории одного муниципального района, чья общая площадь превышает установленный законом субъекта РФ размер (от 10% общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков).

Принятие наследства, включающего в состав наследственной массы право собственности на земельный участок, в нарушение указанных ограничений влечет для наследника последствия, установленные статьей 5 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Согласно пункта 1 указанной статьи в случае, если в собственности лица по основаниям, допускаемым законом, оказались земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и это влечет за собой нарушение требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, такие земельный участок (часть земельного участка) или доля должны быть отчуждены собственником. Отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должно быть осуществлено в течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Земельные участки или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенные после вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат отчуждению в течение года со дня возникновения права собственности на эти земельные участки или права собственности на доли в праве общей собственности на земельный участок. В случае отчуждения этих земельных участков или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения субъекту Российской Федерации либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальному образованию преимущественное право на заключение договора аренды этих земельных участков или выделенных в счет земельных долей земельных участков имеют лица, осуществляющие отчуждение этих земельных участков или земельных долей.

Орган государственной власти субъекта РФ в течение месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении требований статьи 3и (или) пункта 2 статьи 4Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", обязан обратиться в суд с заявлением о понуждении такого собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах).

 

 

 

Материал подготовлен заместителем начальника отдела государственной регистрации недвижимости

Управления Росреестра по Владимирской области

Мануиловой О.В.


Вернуться
08.11.2021 Категория: Росреестр