25.02.2016

Новости прокуратуры района


  • Прокуратурой района проедена проверка исполнения трудового законодательства в ООО "Усадский паточный завод"
  • Профилактика противодействия коррупции в организациях
  • Этика и служебное поведение муниципальных служащих
  • Расширен перечень оснований для лишения родительских прав
  • Прокуратурой меленковского района проведена проверка законодательства об обороте продукции легкой промышленности
Категория: Прокуратура
Разместил: admin

Прокуратурой меленковского района проведена проверка законодательства об обороте продукции легкой промышленности

 

Прокуратурой Меленковского района с привлечением специалистов территориального отдела Роспотребнадзора, сотрудников ОМВД по Меленковскому району проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего производство и оборот продукции легкой промышленности.

В нарушение требований Закона РФ от 07.02.1999 № 2300-1«О защите прав потребителей» в ходе проверки установлены 3 факта торговли индивидуальными предпринимателями на территории универсального розничного рынка г. Меленки и торгового центра «Меленки» трикотажными, швейными изделиями и игрушками без сертификатов, подтверждающих их безопасность и качество, на некоторых видах швейных изделий также отсутствовала обязательная информация о наименовании продукции, наименовании изготовителя, его юридическом адресе, дате изготовления.

По результатам проверки прокурором Меленковского района в адрес индивидуальных предпринимателей внесено 3 представления, а также вынесено 3 постановления о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.15 КоАП РФ и ст. 6.3 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения в органы Роспотребнадзора.

Рассмотрение принятых мер прокурорского реагирования находится на контроле прокуратуры района.

 

Помощник прокурора Меленковского района           юрист 1 класса В.В. Орлова

 

Расширен перечень оснований для лишения родительских прав

 

Права и обязанности родителей по осуществлению родительских прав определены Семейным кодексом РФ.

Согласно ст. 65 СК РФ - родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственности в установленном законом порядке (в том числе административную и уголовную). Семейное законодательство предусматривает серьезную санкцию за неисполнение родителями своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей - лишение родительских прав. В соответствии с ч. 1 ст. 69 СК РФ – в случаях, если родители (или один из них) уклоняются от выполнения своих обязанностей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, воспитательного учреждения, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией они могут быть лишены родительских прав.

С 10 января 2016 года законодателем расширен перечень оснований для лишения родительских прав, предусмотренный ч. 1 ст. 69 СК РФ, в него включено совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

 

Помощник прокурора Меленковского района       юрист 1 класса В.В. Орлова

 

 «Этика и служебное поведение муниципальных служащих»

 

Положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закона Владимирской области от 30.05.2007 № 58-03 «О муниципальной службе во Владимирской области», Закона области от 10.11.2008 № 181-03 «О противодействии коррупции во Владимирской области», других федеральных законов, законов Владимирской области, содержат запреты, ограничения и обязанности для муниципальных служащих, а также общепризнанные нравственные принципы и нормы российского общества и государства.

В соответствии с вышеуказанными требованиями закона, муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими своих должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры и другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность, государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих й граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичной оценки, в том числе в средствах массовой информации, в информационно-коммуникационной сети Интернет, в отношении деятельности органа местного самоуправления, органа государственной власти, государственных органов и их руководителей;

р) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации, в том числе конфиденциального характера, а также информации, содержащей сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

с) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности:

т) внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Соблюдение муниципальными служащими правил служебного поведения учитывается при наложении дисциплинарных взысканий, а также при проведении аттестаций, формирования кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.

Нарушение муниципальным служащим правил служебного поведения подлежит моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.

Вопросы, связанные с соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнением ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, рассматриваются комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления муниципального образования.

 

Помощник прокурора Меленковского района            юрист 1 класса В.В. Орлова

  

Профилактика противодействия коррупции в организациях

 

Основным принципом противодействия коррупции является применение мер по ее предупреждению не только государством и создаваемыми им структурами, но и иными институтами гражданского общества.

В связи с чем, Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ установлена обязанность всех организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 13.3 указанного Федерального закона меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по реализации данных мер.

 

Помощник прокурора Меленковского района            юрист 1 класса В.В. Орлова

 

Прокуратурой района проедена проверка исполнения трудового законодательства в ООО «Усадский паточный завод», в ходе которой выявлены нарушения.

 

В нарушение требований статьи 4 Трудового кодекса Российской Федерации в организации допускалось применение принудительного труда, выразившееся в нарушении установленных сроков выплаты заработной платы более чем на 6 месяцев.

По фактам выявленных нарушений прокурором района в интересах 9 работников предприятия в Меленковский районный суд направлены исковые заявления о взыскании невыплаченной заработной платы, которые находятся на рассмотрении.

Вместе с этим, в отношении директора ООО «Усадский паточный завод» прокурором района вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

Помимо этого, в адрес директора предприятия прокурором района внесено представление об устранении выявленных нарушений и недопущению их впредь.

Разъясняю, что по вопросам нарушения трудового законодательства Вы можете обратиться в прокуратуру района ежедневно с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00), суббота и воскресенье – выходные дни.

  

Помощник прокурора района                  В.И. Семенов