АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДМИТРИЕВОГОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ ДМИТРИЕВОГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

23.12.2010 года                                                                                          № 71

с.Дмитриевы Горы

«Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Дмитриевогорского сельского поселения»

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Дмитриевогорское сельское поселение (далее - Порядок) согласно приложению.

  1. Определить заместителя главы сельского поселения уполномоченным лицом на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Дмитриевогорского сельского поселения и их проектов в соответствии с утвержденным Порядком.

  1. Данное постановление подлежит обнародованию.

  1. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации МО           Дмитриевогорское сельское поселение К.И.Шейкина

Приложение

к постановлению

главы Дмитриевогорского сельского поселения

от 23.12.2010г № 71

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ДМИТРИЕВОГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

- антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Дмитриевогорского сельского поселения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

- коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов правовых актов и действующих правовых актов Дмитриевогорского сельского поселения:

- касающихся вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;

- устанавливающих административные регламенты предоставления муниципальных услуг и выполнения отдельных муниципальных функций;

- регулирующих порядок организации работы по размещению муниципального заказа;

- устанавливающих порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в органы местного самоуправления;

- затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан (далее - нормативные правовые акты (проекты)).

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.

2. Порядок антикоррупционной экспертизы правового акта

2.1. Уполномоченное лицо, осуществляет проверку принятых до утверждения настоящего Порядка нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, уполномоченное лицо в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением главе поселения .

2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес главы поселения, администрации поселения, письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, организаций, граждан о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.

2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в случае, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Порядка, проводится уполномоченным лицом администрации поселения на основании поручения главы поселения.

2.5. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок, определенный поручением главы поселения, но не более чем в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного поручения.

2.6. Уполномоченное лицо по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

2.7. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных, признанных утратившими силу нормативных правовых актов или в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в них не вносились изменения.

3. Порядок антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов, уполномоченным лицом.

3.2. Уполномоченное лицо проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.

3.3. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики уполномоченное лицо вправе запросить у должностного лица, являющегося разработчиком проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению уполномоченного лица срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 10 рабочих дней.

3.4. Отсутствие коррупционных факторов в проекте подтверждается визой (подписью) уполномоченного лица при согласовании проекта нормативного правового акта.

3.5. В случае выявления в представленных проектах нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов уполномоченное лицо дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.

3.6. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого уполномоченным лицом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов)

4.1. Заключение уполномоченного лица по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется, разработчику нормативного правового акта (проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

4.2. В случае несогласия разработчика нормативного правового акта (проекта), с выводом проведенной уполномоченным лицом антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, указанный нормативный правовой акт (проект) вносится главе поселения с приложением заключения уполномоченного лица с мотивированным обоснованием выраженного несогласия разработчика нормативного правового акта (проекта).

5. Независимая антикоррупционная экспертиза

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в инициативном порядке за счет собственных средств ее инициатора, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

5.2. Поступившие в администрацию заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в форме электронного документа или в бумажном виде, регистрируются в установленном порядке и направляются уполномоченному лицу администрации.

5.3. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

5.4. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения.

5.5. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.