Прокуратура района информирует

 Компенсация неработающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2018 года № 73 внесены изменения в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012года №1240.

Согласно поправкам, денежная компенсация неработающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, определяется путем деления 5 108руб. на количество рабочих дней в месяце, в котором указанные лица принимали участие в производстве по делу. Аналогичные положения распространены на работающих граждан, не представивших справку о среднем дневном заработке.

 Постановление вступило в силу с 7 февраля 2018 года.

 

Помощник прокурора Меленковского района Орлова В.В.

 

О новых правилах обращения в суд по трудовым спорам

  В последнее время существенно возросло количество обращений работников в суд в связи с незаконными увольнениями, а также по вопросам, касающимся оплаты труда.

В связи с этим возникла необходимость рассказать о новых правилах обращения работника в суд за разрешением трудового спора и других изменениях, внесенных в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Порядок и сроки для обращения работника в суд определены ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), которая претерпела изменения с 03.10.2016 (Федеральный закон от 03.07.2016 N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда»).

Как и прежде, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. А по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

По новым правилам за разрешением трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других сумм, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение 1 года со дня установленного срока для их выплаты. Эти же сроки относятся и к невыплате или неполной выплате заработной платы и других сумм, причитающихся работнику при увольнении.

Таким образом, срок для обращения работника в суд по вопросам невыплаты или неполной выплаты заработной платы, а также иных положенных работнику сумм возрос с 3 месяцев до 1 года.

Кроме того, по новому закону работодатель обязан указывать конкретную дату выплат в своих локальных нормативных актах (ранее некоторые использовали формулировку «не позднее», теперь она однозначно неприменима).

Установлен и крайний срок для выплаты оклада - 15-е число месяца, следующего за расчетным (до этого организации указывали и более поздние даты).

Кроме того, увеличился размер компенсации за один день задержки выплат: ранее он составлял 1/300 действующей на данный момент ставки рефинансирования Банка России, теперь же он равен 1/150 ключевой ставки.

Таким образом, размер компенсации увеличился примерно в два раза.

 

 

 Помощник прокурора района О.Н. Тарасова

 

Размер удержаний из заработной платы и иных доходов должника

Положениями ч. 2 ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлен предельный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина - не более пятидесяти процентов.

Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

При совершении исполнительных действий судебный пристав-исполнитель не вправе игнорировать принципы исполнительного производства, установленные статьей 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: принципы законности, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

Судебный пристав-исполнитель вправе определять удержания в размере 50% дохода должника, при этом должен учитывать материальное положение должника.

Поэтому, судебный пристав-исполнитель, получив ходатайство должника по исполнительному производству, обязан проверять его материальное положение.

По смыслу частей второй и четвертой статьи 99 Закона об исполнительном производстве конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств дела, при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

Таким образом, при определении размера удержания из пенсии должника-гражданина, являющейся для него единственным источником существования, судебному приставу-исполнителю надлежит учитывать в числе прочего размер этой пенсии, чтобы обеспечить самому должнику и лицам, находящимся на его иждивении, условия, необходимые для их нормального существования и реализацию его социально-экономических прав.

При этом необходимо сочетание двух основополагающих положений - конституционного принципа исполняемости судебных решений и установления пределов возможного взыскания, не затрагивающего основное содержание прав должника, в частности, с тем чтобы сохранить должнику–гражданину необходимый уровень существования.

 

Помощник прокурора района В.И. Семенов

 

Размещение рекламных конструкций

 Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» регламентирован порядок заключения договора на установку рекламной конструкции, а также выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В соответствии с положениями 4.5.1, ч.5.6 ст. 19 названного Федерального закона в случае размещения рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, заключение договора на установку рекламной конструкции должно осуществляться по результатам аукциона или конкурса. В случае, если на указанном объекте уже установлена рекламная конструкция, то конкурс или аукцион должен быть проведен по истечении срока действия договора на установку и экспликацию рекламной конструкции.

Письмом Федеральной антимонопольной службы от 07.12.2017 № АК/85673/17 «О торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» даны разъяснения, касающиеся вопросов соблюдения законодательства о конкуренции при установке и эксплуатации рекламных конструкций в указанных случаях.

Подготовка к проведению торгов, в том числе размещение извещения о проведении торгов, может осуществляться до истечения срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При этом определение победителя торгов должно осуществляться не ранее, чем по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Данное требование обусловлено требованиями ч. 1 ст. 460 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой имущество должно быть передано свободным от прав третьих лиц.

Таким образом, в извещении о проведении торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, опубликованном до истечения срок действия аналогичного договора, должно быть указано на наличие обременения. Отсутствие указанной информации может быть расценено антимонопольным органом как основание для аннулирования торгов.

Частью 10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек. Согласно требованиям закона, в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Антимонопольный орган, давая разъяснения в вышеназванном письме, обратил внимание на то, что выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие соответствующего разрешения, является не правом, а обязанностью органа местного самоуправления.

Неисполнение указанной обязанности органом местного самоуправления, в том числе при проведении торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при наличии на разыгрываемых местах фактически установленных рекламных конструкций, в отношении которых отсутствуют действующие договор и разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, может подпадать под признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 Помощник прокурора района Ю.В.Новикова

 

Правовое регулирование вопросов благоустройства муниципального образования

Федеральным законом от 29.12.2017 №463-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

К вопросам местного значения поселений, городских округов и внутригородских районов в сфере благоустройства отнесено утверждение правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, а также организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами.

Внесенными изменениями в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплен перечень вопросов, которые могут быть урегулированы правилами благоустройства территории. К таким вопросам относятся, в частности, вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий и вопросы определения порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.

Федеральный закон, за исключением отдельных положений, вступил в силу 29.12.2017.

Помощник прокурора Меленковского района Орлова В.В.

 

Итоги работы прокуратуры Меленковского района в 2017 году

Прокуратурой Меленковского района подведены итоги работы за 2017 год.

В истекшем периоде прокуратурой района принимались меры по укреплению законности и правопорядка, усилению организующей роли прокуратуры в координации правоохранительных органов по борьбе с преступностью, по защите прав, свобод и законных интересов граждан.

В 2017 году прокуратурой выявлено более 500 нарушений закона в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина, внесено 178 представлений, 153 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 54 лица – к административной ответственности, в интересах граждан в суды направлено 59 исковых заявлений на сумму более 1 200 тыс.руб., которые судом рассмотрены и удовлетворены.

Особое внимание уделялось надзору за исполнением законодательства в сфере оплаты труда. Всего за анализируемый период времени проведено 13 проверок исполнения законодательства в данной сфере, в ходе которых применялся полный комплекс мер прокурорского реагирования.

На особом контроле находились предприятия, допускающие систематические нарушения в указанной сфере правоотношений. Соответствующие проверки проведены в организациях жилищно-коммунального хозяйства (ООО «ТЭС», ООО «КВХ», ООО «Дорожник», МУП «Дорожник»).

Основные нарушения, допускаемые работодателями, заключались в нарушении сроков выплаты заработной платы, в том числе при увольнении работников и предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков.

По результатам проверок в адрес руководителей ООО «Дорожник», ООО «КВХ», ООО «ТЭС» внесены представления, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. В отношении должностных лиц указанных организаций возбуждено 3 административных производства по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, которые рассмотрены и удовлетворены, назначены наказания в виде штрафа в размере 15 тыс.руб. каждому. В Меленковский районный суд направлено 31 заявление о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы работникам ООО «ТЭС» на сумму 1075434 руб. Заявления судом рассмотрены и удовлетворены.

По результатам надзорной деятельности в сфере экономики в 2017 году прокуратурой было выявлено 196 нарушений закона, в связи с чем, опротестовано 37 незаконных правовых актов, внесено 65 представлений, по результатам рассмотрения которых 36 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокурора 3 должностных лица привлечены к административной ответственности, а также вынесено 2 постановления в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых правоохранительными органами возбуждено 2 уголовных дела.

Так, в ходе проведенных в 2017 году проверок в сфере земельных отношений установлено, что в нарушение ст.12.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» органами местного самоуправления муниципальных образований Ляховское, Илькинское, Даниловское и Тургеневское Меленковского района длительное время не осуществлялись полномочия по обращению в суд о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные невостребованными.

По фактам выявленных нарушений прокурором района в адрес глав администраций указанных муниципальных образований внесено 4 представления. Представления рассмотрены, удовлетворены, нарушения устранены путем подачи в судебные органы соответствующих исковых заявлений.

  1. В 2017 году, объявленным Президентом Российской Федерации годом экологии, прокуратурой района уделялось пристальное внимание проблемам загрязнения окружающей среды и сохранения природы в целом.

  2. Выявлено 75 нарушений природоохранного законодательства, в связи с чем внесено 36 представлений, по результатам рассмотрения которых 47 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокурора 4 должностных лица привлечены к административной ответственности, а также вынесено 3 постановления в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых правоохранительными органами возбуждено 2 уголовных дела по фактам незаконных порубок лесов.

  3. Так, особое внимание уделялось надзору за исполнением законодательства в сфере охраны лесов и территорий населенных пунктов от природных пожаров. При проведении проверок на данном направлении выявлены многочисленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, в части отсутствия необходимого количества водоемов, систем оповещения о пожаре, наличие сухой растительности, в связи с чем в адрес глав муниципальных образований Илькинское, Денятинское и Даниловское сельские поселения внесены представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению выявленных нарушений.

  4. При проверке лесопользователей выявлялись нарушения в части неукомплектованности пунктов сосредоточения пожарного инвентаря ООО «Лесное», ООО «Лосиный остров», Бутылицкой ПХС 2 типа Меленковского филиала ГАУ ВО «Владлесхоз», ИП Субботин В.И., СПК «Пановский».

  5. При проведении проверок исполнения законодательства об отходах производства и потребления выявлено 8 мест стихийного складирования твердых коммунальных отходов на земельных участках, расположенных в Даниловском и Денятинском сельских поселениях, а также на землях лесного фонда, принадлежащих ГК ВО «Меленковское лесничество». В связи с допущенными нарушениями прокурором района в Меленковский районный суд направлено 8 исковых заявлений в порядке ст.39 КАС о возложении обязанности на администрации МО Даниловское и МО Денятинское сельское поселение, а также к ГКУ ВО «Меленковское лесничество» ликвидировать выявленные несанкционированные свалки. Заявления прокурора судом рассмотрены, удовлетворены, нарушения устранены путем проведения уборки территорий.

  6. В ходе проверки деятельности охотхозяйств, расположенных на территории Меленковского района, выявлены многочисленные нарушения требований действующего федерального законодательства (ИП Субботин В.И., ООО «Лосиный остров» и ОАО «Муромский приборостроительный завод»).

В 2017 году прокуратурой района особое внимание при осуществлении надзора за соблюдением прав несовершеннолетних уделялось вопросам охраны жизни, здоровья, защите семьи, материнства и детства, а также профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В указанной сфере выявлено 192 нарушения, в связи с чем опротестовано 24 незаконных правовых актов, внесено 83 представления, по результатам которых 72 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокурора 5 должностных лиц привлечены к административной ответственности, в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в органы предварительного расследования направлен 1 материал, по результатам рассмотрения которого возбуждено 1 уголовное дело.

Анализ надзорных мероприятий проводимых в сфере соблюдения прав несовершеннолетних показал, что ежегодно образовательные учреждения не готовы к открытию детских пришкольных лагерей. Так, по результатам проведенных проверок в пришкольных лагерях выявлены многочисленные нарушения санитарного-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности (МБОУ «Тургеневская СОШ», МБОУ «Ляховская СОШ», МБОУ «ООШ №5 г.Меленки», МБОУ «СОШ №2», МБОУ «СОШ №4», МБОУ «СОШ №1», МБОУ «Левинская СОШ», МБОУ «Даниловская СОШ», МБОУ «Архангельская СОШ»).

Кроме того, при проверке дошкольных образовательных учреждений так же выявлен ряд нарушений, свидетельствующих о ненадлежащей технической укрепленности и антитеррористической защищенности последних, в связи с чем 14.11.2017 прокурором в Меленковский районный суд направлено 2 административных исковых заявления о возложении обязанности на образовательные учреждения устранить нарушения законодательства об образовании и противодействии терроризму путем оборудования здания и территории системой видеонаблюдения. Заявления рассмотрены, удовлетворены.

В истекшем периоде проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на развитие физической культуры и спорта среди несовершеннолетних и молодежи, в ходе которой установлено, что образовательные организации в полном объеме не обеспечены спортивным инвентарем и оборудованием для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся. Приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Главным ориентиром в работе прокуратуры в 2017 году оставалась ее правозащитная функция. Пристальное внимание прокуратурой района уделялось защите конституционных прав и свобод граждан, в том числе социально незащищенных категорий граждан.

 

Прокурор Меленковского района Лукьянов С.В.

 

Заместителем прокурора Меленковского района утверждено обвинительное заключение в отношении жителя г. Кулебаки Яранцева Сергея Викторовича, обвиняемого в кражах из магазинов.

Яранцеву С.В. предъявлено обвинение в том, что 4 декабря 2017 года в ночное время он незаконно проник в магазин, расположенный на ул. Центральная с. Войново, откуда похитил денежные средства и товарно-материальные ценности.

Кроме того, в эту же ночь Яранцев С.В. незаконно проник в магазин на ул. Муромская д. Тургенево, откуда покушался похитить телевизор и акустическую систему. Реализовать преступный умысел Яранцев С.В. не смог, так как был задержан с поличным сотрудниками ОМВД РФ по Меленковскому району.

Действия обвиняемого квалифицированы по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ и ч. 3 ст. 30 – п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, как кража и покушение на кражу, совершенные с незаконным проникновением в помещение.

Для рассмотрения уголовное дело направлено в Меленковский районный суд.

 

Заместитель прокурора района Е.К. Муравьев


Вернуться
15.02.2018 Категория: Прокуратура