Предоставление государственных услуг в электронном виде Росреестром
Современное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.
Цель развития информационно грамотного общества в России состоит в создании условий, при которых любой сможет эффективно пользоваться информационно-коммуникационными технологиями, иметь доступ к сведениям о деятельности органов власти, сможет получать государственные и муниципальные услуги в электронном формате.
В настоящее время по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения электронные услуги Росреестра признаны лучшими в стране. В России электронные услуги и сервисы Росреестра стали важной частью общероссийской системы электронного правительства.
В настоящее время во Владимирской области граждане, юридические лица, органы власти и органы местного самоуправления имеют возможность получения в электронном виде всех видов услуг Росреестра: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости и содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Воспользовавшись услугами в электронном виде, заявитель получает как минимум три преимущества: заявитель не теряет времени на посещение офиса приема-выдачи документов и может получить услугу Росреестра, находясь дома. При получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30 %. При этом результатом данной услуги является получение заявителем юридически значимого документа, полностью соответствующего требованиям действующего законодательства. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр, заявитель не зависит от действия чиновника, таким образом, при оказании услуги исключается человеческий фактор.
Заявители могут воспользоваться несколькими способами запроса сведений в электронном виде:
-
получить ключ доступа к федеральному информационному ресурсу;
Предоставление пользователям доступа к информационным ресурсам ЕГРП
и ГКН осуществляется сотрудниками Управления Росреестра по Владимирской области и Филиала на основании заявки на создание прав доступа. Организация прав доступа осуществляется предоставлением параметров для подключения - логина и пароля учетной записи.
-
подключиться к системе межведомственного электронного взаимодействия (для органов власти и органов местного самоуправления);
-
заполнить форму запроса на официальном портале Росреестра (www.rosreestr.ru).
Портал Росреестра содержит 30 электронных сервисов, которые позволяют пользователям предварительно записаться на прием, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки, ознакомится со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте.
Информация при получении услуг Росреестра надежно защищена, например, для сервиса государственной регистрации прав предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или недоступности информации.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что услуги Росреестра в электронном виде прочно входят в нашу жизнь, делая ее более комфортной и удобной. Электронные услуги Росреестра - это простой способ получить услуги ведомства напрямую, без посредников, тем самым экономя свои деньги и время.